Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ADAC)
Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare)
- Дата начала теста: 01 Марта 2021
- Дата окончания теста: 31 Мая 2021
- Качество дорог: Хорошее
- Автомобиль: Volkswagen Golf GTI,
Шведский журнал Vi Bilägare протестировал зимние фрикционные шины семи брендов. В этом году в тест не были включении «неожиданные» новички – напротив, для него были отобраны шины широко известных и популярных брендов, к которым, впрочем, добавили одну бюджетную модель, которая должны была, по задумке журнала, продемонстрировать опасность экономии на шинах. Также эксперты протестировали одну модель для европейских зим – Continental WinterContact TS870 – чтобы подчеркнуть отличие шин такого типа от «скандинавской» зимней резины.
Для испытаний были выбраны восемь нешипованных шин в популярном типоразмере 205/55 R16:
- Continental VikingContact 7
- Continental ContiWinterContact TS 870
- Goodyear Ultra Grip Ice 2
- Michelin X-Ice Snow (SUV)
- Nexen Winguard Ice Plus
- Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV)
- Nordexx Wintersafe Ice
- Pirelli Ice Zero Friction
Надо отметить, что бюджетный бренд Nordexx, принадлежащий датской компании NDI, выпускается в Китае, продается по весьма бюджетной цене и позиционируется как модель для скандинавской зимы.
Тесты на снегу и льду проводились в шведском Эльвсбюне.
Лучшее сцепление на льду показали шины Nokian и Continental, а самый короткий тормозной путь на обледенелой трассе со скорости 25 км/ч оказался у шин Continental VikingContact 7 (12,61 метра). Шины для более мягкой европейской зимы, Continental WinterContact TS 870, показали худший результат в тесте на торможение – им для остановки понадобилось 18,69 метра. В слаломе на льду лучшую боковую устойчивость продемонстрировали «скандинавские» шины Continental, хотя Pirelli также показали довольно впечатляющий результат. Характеристики шин Goodyear и Nokian на чистом льду начинают ухудшаться с понижением температуры, тогда как у шин Nexen ситуация противоположная – чем ниже температура, тем они эффективнее. Бюджетные шины Nordexx могут преподнести неприятный сюрприз, резко потеряв сцепление с дорогой, так что даже шины Conti для европейской зимы в итоге предлагают лучшую управляемость.
На снегу самое сильное сцепление с дорогой показали шины Pirelli, хотя в целом все шины скандинавского типа показали практически одинаковые результаты. У шин Continental WinterContact TS 870 также хорошее сцепление с дорогой, и хотя они пришли последними, но с минимальным отрывом.
В тесте на торможение на снегу со скорости 35 км/ч ситуация была такой же: зимние шины Pirelli заняли первое место (тормозной путь 10,73 метра), а последними с небольшим отставанием финишировали Continental TS870 (11,63 метра).
Лучшая управляемость на заснеженной трассе оказалась у Continental VikingContact 7, Pirelli и Nokian, которые продемонстрировали хорошо сбалансированные характеристики. Шины Nordexx могут легко войти в занос, у Nexen не хватало обратной связи при прохождении поворота, а у шин Goodyear была отмечена склонность к потере сцепления с дорогой. Что касается шин для европейской зимы, эксперты отметили их более слабое сцепление, но хорошую рулевую реакцию, что помогло обеспечить стабильную управляемость.
Испытания шин на асфальте проводились в шведском Йиславеде.
Сопротивляемость аквапланированию традиционно не считается сильной стороной шин для скандинавских зим, и в этой дисциплине все они с большим отрывом уступили шине Continental TS870, которая может разгоняться на залитой глубокой водой трассе до скорости 87,9 км/ч. Наихудшие показатели в этой области продемонстрировали Michelin (62,5 км/ч), Continental VC7 (62,4 км/ч) и Nokian (62 км/ч).
В испытаниях на мокрое и сухое торможение европейские шины также смогли обойти конкурентов: так, на мокром асфальте со скорости 80 км/ч тормозной путь шины Continental WinterContact TS 870 составляет 28,64 метра. Из всех шин для скандинавской зимы лучший результат у Goodyear – 32,93 метра на мокром асфальте. Неувереннее всего себя чувствуют бюджетные Nordexx и премиальные Michelin (36,77 и 37,09 метра соответственно).
На сухом асфальте все шины показали хорошие результаты, разница в их характеристиках практически минимальна. Лучшими шинами скандинавского типа были Goodyear и Pirelli.
Источник: https://www.topof.ru
- Комментарии