Тест зимних шин 235/55 R17 (ADAC)
Тест зимних нешипованных шин 245/40 R18 (Auto Bild Sportscars)
- Дата начала теста: 01 Февраля 2021
- Дата окончания теста: 31 Августа 2021
- Качество дорог: Хорошее
- Автомобиль: Mercedes C Class
Журнал Auto Bild Sportscars представил результаты своего теста зимних нешипованных шин в популярном типоразмере 245/40 R18.
Для испытаний были выбраны следующие модели:
- BFGoodrich G-Force Winter 2
- Bridgestone Blizzak LM005
- Continental ContiWinterContact TS 850 P
- Dunlop SP Winter Sport 5
- Falken Eurowinter HS01
- Goodyear UltraGrip Performance Plus
- Hankook Winter i*cept evo3
- Michelin Pilot Alpin 5
- Nexen Winguard Sport 2
- Nankang Snow Viva SV2
- Toyo Snowprox S954
- Vredestein Wintrac Pro
Для наглядности результатов эксперты добавили к ним летнюю и всесезонную шины. К сожалению, название летней модели журнал не указал – про нее известно лишь, что она превосходно прошла тест на аквапланирование и была одной из лучших на сухой и мокрой дороге. В качестве всесезонной была выбрана Vredestein Quatrac Pro – модель уже несколько устаревшая, но все еще неплохая.
На сухом асфальте лидером среди зимних шин стала Michelin Pilot Alpin 5, которая смогла обойти всесезонную шину. Тормозной путь Michelin Pilot Alpin 5 со скорости 100 км/ч на сухой дороге составил 41,4 метра. Это на четыре метра больше, чем у летней шины, и на полметра меньше, чем у всесезонной. Самый длинный тормозной путь на сухой дороге – у Conti (44,6 метра).
Что касается управляемости на сухом асфальте, то здесь первые пять позиций остались без изменений, а на последнее место съехала зимняя липучка Goodyear.
В испытаниях на торможение на мокрой дороге летняя шина сохранила свое преимущество, но разрыв между результатом летней и зимней резины заметно сократился. Если со 100 км/ч на мокром асфальте тормозной путь летней шины составил 47,1 метра, то у лучшей из зимних шин, Bridgestone Blizzak LM005, 49 метров. Разница между лучшей (Bridgestone) и худшей (Nankang) зимними шинами составляла пятнадцать метров, что весьма существенно.
В испытаниях на управляемость Bridgestone Blizzak LM005 удалось вытеснить летнюю шину с первого места.
Однако она вернула себе лидерство в испытаниях на аквапланирование, опередив лучшие зимние шины с большим отрывом. На залитой водой трассе автомобиль на летних шинах уверенно развивает скорость до 101,5 км/ч. Из зимних шин лучший результат у Michelin Pilot Alpin 5 (97,5 км/ч), а худший – у Dunlop Winter Sport 5 (90,4 км/ч).
В испытаниях на снегу лучшей зимней моделью стала шина BFGoodrich gForce Winter. Со скорости 50 км/ч ее тормозной путь составил 30,7 метра – на метр короче, чем у занявшей второе место шины Hankook. Летней шине для полной остановки на снегу нужно впечатляющие, хотя и ожидаемые 57,2 метра.
В испытаниях на управляемость на заснеженной трассе BFGoodrich удалось сохранить свое лидерство, пусть и с минимальным отрывом от Hankook. Летняя шина по итогам этого испытания в таблицу не попала.
Победитель зимней части теста BFGoodrich gForce Winter также был признан самой тихой шиной. Что интересно, и зимние, и всесезонная шина оказались тише и комфортнее летней модели.
У зимней шины Bridgestone – самое низкое сопротивление качению из всех участников теста, ей даже удалось обойти летнюю покрышку. Сколько-нибудь заметной топливной экономичности, по оценке Auto Bild Sports Car, не стоит ждать от Falken Eurowinter HS01.
Источник: https://www.topof.ru
- Комментарии