Маркировка шин 2012 - это новые требования ЕС, которые вводят стандартизированный формат заводского оформления покрышек для обеспечения потребителей важными сведениями о ключевых характеристиках шин:
- Сопротивление качению (напрямую связано с расходом топлива и экологическим воздействием на окружающую среду)
- Сцепление на мокрой дороге (ключевой показатель безопасности шины, дающий представление о длине тормозного пути на мокром покрытии)
- Уровень внешнего шума (помимо акустического комфорта, также является источником влияния на внешнюю среду)
По своей концепции новая маркировка напоминает информацию, наносимую на бытовые приборы – например, холодильники, стиральные машины, пылесосы и пр. Кроме этого, в маркировку входит информация о безопасности шин.
Упомянутые три показателя стали основополагающими для новой маркировки шин. Главной целью внедрения новых стандартов маркировки является информирование покупателя о важнейших нюансах эксплуатации продукта, связанных с безопасностью, экономичностью и экологическим воздействием. Потребитель таким образом получает реальные данные, чтобы сделать объективный выбор в сторону того или иного продукта. Новые требования позволят потребителям принимать более осознанные решения при покупке шин.
Пиктограмма в виде шины и бензоколонки |
|
Пиктограмма в виде шины и дождевой тучки Европейская законодательная комиссия установила жесткие нормы проведения испытаний для производителей шинной продукции. На данный момент (2011 год) стандартизирована процедура проверки уровня сцепления в дождевых условиях только для легковых шин; в отношении коммерческого и грузового транспорта методы оценки будут определены позже. |
|
Пиктограмма в виде шины и динамика |
Стандартизированный формат маркировки обеспечивает объективность, надежность и сопоставимость информации о трех ключевых показателях шин для потребителей, транспортных компаний и всех покупателей шин. Однако следует помнить, что новая маркировка не охватывает все важные показатели безопасности. Три показателя, которые включены в новую маркировку ЕС, представляют собой отправную точку для оценки шины, и являются важными характеристиками с точки зрения безопасности и экологичности. Вместе с тем качество шин необходимо оценивать также по ряду других показателей.
Цель маркировки – не только повысить безопасность транспорта на дорогах Европы, но и, в соответствии с планами ЕС, увеличить энергоэффективность на 20% и снизить выбросы углекислого газа на 20% к 2020 г.
Согласно нормативным документам ЕС, информация о сопротивлении качению, сцеплению на мокрой дороге и уровне шума должна быть представлена на всех шинах, произведенных после 1 июля 2012 г., не позднее 1 ноября 2012 г. По желанию производители могут вводить маркировку раньше обязательной даты. Однако нормативные документы пока не устанавливают требований к сцеплению шин на мокрой дороге для грузовых автомобилей малой и обычной грузоподъемности в связи с тем, что на момент принятия соответствующего документа отсутствовали методы для оценки этого показателя. Их планируется ввести к концу 2011 г. в новом документе.
Новый документ также определит случаи, когда требования можно будет применять до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого срока производителям шин будет разрешено сообщать покупателям о классе шин, присвоенном их продукции.
Новые требования распространяются на следующие категории шин: C1 (легковые автомобили), C2 (грузовые автомобили малой грузоподъемности) и C3 (грузовые автомобили большой грузоподъемности).
-
Под действие нового документа непопадают следующие категории шин:
- Шины с восстановленным (наварным) протектором
- Специализированные внедорожные шины
- Гоночные покрышки
- Шипованные (или предназначенные для ошиповки)
- Запасные шины для периодического использования
- Шины, созданные для использования на транспортных средствах, которые были впервые поставлены на учет до 1 октября 1990 г.
- Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
- Шины с диаметром диска не более 10 дюймов (254 мм) и выше 25 дюймов (более 635 мм)
- Шины для мотоциклов
Наравне с другими действующими нормативами европейского законодательства это правило действует на территории всех стран Евросоюза. Данный регламент маркировки служит руководством для производителей шинной продукции, направленным на повышение ответственности в отношении потребителя.
- Комментарии