Шины не бананы
Существует ли такой процесс, как «старение» шин? А если их не эксплуатировать, потеряют ли они свои свойства по прошествии времени? Является ли время еще одним фактором износа?
В компании Мишлен серьезно подошли к этому вопросу и заказали научные исследования, которые проводились двумя независимыми организациями — Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК — Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).
При покупке еды потребитель обычно смотрит на ее срок годности, чтобы удостовериться в том, что она не просроченная. В то же время на шинах указана только дата производства, и, судя по всему, водители уделяют настолько большое внимание тому, чтобы шины были максимально «свежими», что Michelin сочло необходимым напомнить о том, что шины «портятся» очень медленно, и дате изготовления не следует придавать столь большое значение.
Новая рекламная кампания, запущенная Michelin, носит название Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»), а ее цель в том, чтобы опровергнуть мнение о том, что хорошими могут быть только новые шины. В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.
В Michelin отметили, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) неиспользовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых.
«Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, — заявил он. — Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км».
В Корее были проведены испытания эксплуатационных характеристик шин, произведенных недавно и три года назад. Испытания показали, что даже при управлении на больших скоростях принципиальной разницы между ними не существует.
В Германии уделили внимание сопротивлению качению. Результаты не выявили разницы между показателями у авторезины с 3-годичной датой производства и произведенных недавно.
Благодаря своей информационной кампании «ШИНЫ НЕ БАНАНЫ», французский производитель стремиться напомнить, что в отличие от такого скоропортящегося продукта, как бананы, покрышки могут храниться в течение долгого времени. Покупая новый комплект резины, не стоит спрашивать о недавно изготовленных покрышках, потому что дата производства не говорит о Вашей безопасности. Не забывайте, что при хранении автошин, они не подвергаются никакой нагрузке. Незначительные колебания температуры не отражаются на качестве автошины, следовательно, не портятся.
А вот, что следует помнить водителю – дату установки покрышки!
Именно с этого момента начинается процесс старения шины, так как авторезина подвергается различным нагрузкам (высокие скорости, различные температуры, резкое торможение и другие). Старение шины может происходить и в тот период, если транспортное средство не используется, но не в период хранения.
Исследования не выявили существенной разницы в характеристиках недавно произведенных шин и шин, хранившихся в рекомендованных условиях в течение трех лет. Строгое соблюдение режима хранения — обязательное условие действительности эксперимента.
«Старение» — фактор времени или условий эксплуатации?
Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня на рынке существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».
Отвечая на самые популярные вопросы потребителей, в компании отметили, что «старение» шин — процесс прежде всего не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.
При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.
Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины. Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам — растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляется давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.
Условия хранения шин
Соблюдение рекомендованный условий хранения шин — гарантия сохранения их заводских характеристик.
Шины рекомендуется хранить в прохладном помещении на чистых поверхностях, не имеющих бензиновых, жировых и других загрязнений, которые могут оказать негативное воздействие на резину. Места хранения шин не должны соседствовать с близкими источниками тепла и озона – трубами отопления и электрогенераторами, на них не должны попадать прямые солнечные лучи. Длительное воздействие перечисленных факторов может стать причиной растрескивания шин.
Рекомендации от MICHELIN по уходу за шинами
После установки шин на автомобиль компания Мишлен рекомендует:
- проводить регулярную проверку давления в шинах и поддерживать его на рекомендованном уровне;
- регулярно осматривать шины на предмет повреждений и своевременно их устранять;
- проводить замеры остаточной глубины рисунка протектора, при достижении минимально допустимого значения немедленно снять шины с эксплуатации.
В компании Мишлен не рекомендуют использовать шины по истечении 10 лет с даты их производства.
Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.
- Комментарии