Тест зимних шин 205/55 R16
С каждой зимой средняя температура едва заметно, но всё же ползёт по градуснику вверх. Так продолжается много лет, и постепенно дошло до того, что покупка фрикционных шин приобрела смысл даже в северной Финляндии, написал Юкка Антила в колонке Tekniikan Maailma. Вдобавок шиностроение не топчется на месте, поэтому хорошая «липучка» сегодня цепляется за снег и лёд мастеровитее, чем слабая «шиповка».
Чтобы не быть голословными, финские журналисты провели эксперимент с шипованной шиной Antares Grip 60 Ice. Суть эксперимента: поставить её в одинаковые условия с нешипованными покрышками разных классов и посмотреть, кто окажется сильнее в торможении на заснеженном и обледенелом полотне. Получилось, как будто бы белого кролика бросили на съедение изголодавшимся удавам. В торможении на льду Antares Grip 60 Ice уступила семи фрикционным шинам (её результат – 51,8 м), а в торможении на снегу – всем девяти (51,2 м).
Кроме тормозного пути, команда Tekniikan Maailma оценила десятки других критериев и назвала лучшие нешипованные автошины 205/55 R16, с которыми зимой 2023-2024 гг. наверняка не пропадёшь.
Таблица результатов и итоговые оценки
Верхушку таблицы с одинаковым рейтингом заняли Continental VikingContact 7 (650 евро за комплект) и Goodyear UltraGrip lce 3 (600 евро). Обе шины безупречно готовы к гололедицам и снегопадам, а что касается более щадящей погоды, то немецкая модель выгоднее смотрится на сухом асфальте, а американская – на мокром. Выбирая между победительницами теста, покупатели наверняка обратят внимание на разницу в цене: 50 евро на дороге не валяются.
Само важное из того, что эксперты написали в отзывах о других моделях:
- Nokian Hakkapeliitta R5 (650 евро). Хотя торможение на льду не на высоте, в управлении она логична, а бокового сцепления хватает даже для сложных манёвров. На снегу поведение точное, любые ситуации эта шина отрабатывает предсказуемо. В сухую погоду она хоть и медлительна, но ведёт автомобиль спокойно. Самое проблемное место – неточное руление и долгое торможение на мокром асфальте. За минимальное сопротивление качению – уважение и почёт!
- Hankook Winter iCept iZ2 W616 (500 евро). Покрышка плохо переносит большие углы поворота на льду, но чувство руля точное. Поведение на снегу у неё логичное и спокойное. Что касается вождения на мокрой дороге, в манёврах уклонения задняя ось может потерять сцепление. В сухую погоду ощущается, что передней оси не всегда хватает сцепления, особенно при слишком быстром рулении. С топливной эффективностью у шины порядок, комфорта на неровных покрытиях не хватает.
- Kumho WinterCraft lce Wi51 (400 евро). Торможение на льду просто превосходное. Боковой зацеп тоже довольно хорош, хотя пробуксовки порой случаются. На заснеженной дороге эта резина внушает уверенность, задний мост сохраняет сцепление даже в экстремальных ситуациях. На мокром и сухом асфальте к сцеплению вопросов нет, контролировать автомобиль легко. Шумность, комфорт и сопротивление качению – всё на хорошем уровне.
- Falken Winterpeak F-Snow 1 (550 евро). На льду этой шине по силам показать хорошее время круга, но контроль на высокой скорости довольно затруднён. На снегу она функциональна: тормозной путь короткий, разгон резвый, а боковое сцепление хорошее. Если ехать под дождём, торможение определённо не разочарует, но вот в манёврах уклонения она покажется медленной. В гонке в сухую погоду бывает, что сцепление сзади теряется. Вдобавок это очень и очень тихая шина, а на неровных дорогах её не шатает.
- Pirelli Ice Zero Asimmetrico (650 евро). Если загнать шину до предела, удерживать контроль на льду сложно. Поэтому лучше придерживаться типичного умиротворённого вождения. Похожая история с вождением на снегу: спокойный ритм позволит избежать неприятных сюрпризов. На мокром асфальте эта покрышка довольно отчётливо скользит. На сухой поверхности ей зачастую не хватает сцепления, однако руление остаётся логичным. Для уха она тихая.
- Bridgestone Blizzak Ice (650 евро). Резина спокойно ведёт по льду, хотя сцепление, по правде, не самое лучшее. Бывает, что сцепление резко теряется. На снегу она нестабильна и легко проскальзывает в самых разных ситуациях, а виной тому плохой боковой зацеп. Что касается дождливой погоды, в контраст короткому тормозному пути идёт сложное управление. За минимальные метры в сухом торможении – зачёт! Шумностью и тряской на колдобинах не отличается.
На последнее место в рейтинге нешипованной зимней резины 205/55 R16 обозреватели Tekniikan Maailma поставили Nordexx WinterSafe 2 (350 евро). Сцепление на льду у неё весьма скромное. При смене полосы движения она управляется точно, но при манёврах уклонения, требующих быстрой реакции, боковое сцепление резко снижается. На заснеженной дороге, напротив, управление лёгкое, хотя сцепление при торможении слабое. На мокрой дороге эта покрышка оказалась самой слабой в тесте. Управлять автомобилем сложно, так как она проскальзывает даже в лёгких ситуациях. На сухой дороге её поведение вялое, а манёвренность оставляет желать лучшего.
Источник: Tekniikan Maailma